Гомеопатия — могущественная медицина
Меню Закрыть

Гомеопатия — могущественная медицина

Ганнеман

«Желающий услышать — да услышит, желающий увидеть — да увидит»

Так что же означает сила? Это ли не самый непостижимый и в то же время самый непреодолимый из всех мыслимых факторов? Как сказал Роберт Льюис Стивенсон: «Я видел лишь плоды трудов твоих, Но ты всегда был скрыт от глаз моих».

Сила не является фактором, присущим исключительно Земле или какой-то отдельно взятой планете Солнечной системы. Она универсальна и лишена объема, веса, упорядоченной структуры, цвета и запаха. Сила может оказывать постоянное или мгновенное, мимолетное действие: ее присутствие проявляется то в виде непрекращающегося упорядоченного движения, то в виде яркой вспышки.

Эти силы, названные Ганеманом (создателем метода) потенциями, присутствуют в скрытом состоянии, по-видимому, во всех материальных субстанциях, причем их полезные свойства могут быть раскрыты путем так называемой динамизации. Ганеман обнаружил, что при назначении нелетальной дозы Belladonna страдающему скарлатиной пациенту «один пожар пожирает другой»; поэтому он решил развести одну часть лекарства в 99 частях инертного вещества и подвергнуть эту смесь серии встряхиваний или растираний для усиления активности лекарственного средства и высвобождения заключенной в нем целебной силы.

В одной из своих работ, обсуждая проблему потенцирования, Ганеман подчеркивает важность совершенного им открытия: «По всей видимости, я был первым, кто сделал это выдающееся открытие, благодаря которому можно извлекать целебные силы из грубых лекарственных форм, что достигается путем многократного встряхивания жидких лекарств, смешанных с нелекарственными субстанциями, или продолжительного растирания сухих средств, смешанных с нелекарственными порошками. Тщательное осуществление этих процедур приводит к возрастанию целебной силы даже тех субстанций, грубые формы которых на протяжении веков не проявляли никакой лекарственной активности, однако в результате встряхиваний и растираний обрели способность оказывать совершенно удивительное действие на здоровье человека».

Кроме того, Ганеман доказал, что скрытые силы, присущие лекарственным или, как кажется на первый взгляд, индифферентным веществам, таким образом превращаются в «серии потенций, многие из которых никогда не были известны раньше», и что помимо изменения их лекарственных свойств гомеопатический метод приготовления лекарств вызывает изменение их химических свойств. Те вещества, которые в грубом виде являются нерастворимыми, в результате гомеопатической трансформации полностью растворяются в воде и спирте. «Это открытие является весьма ценным для врачебного искусства».

И еще: «Химические субстанции, превращенные таким образом в лекарства, больше не подчиняются химическим законам».

«Фосфор в наивысшей потенции, нанесенный на лист бумаги, в течение многих лет не утрачивает своих лекарственных свойств и даже не превращается в фосфорную кислоту».

«Лекарство, которое было приготовлено в наивысшей потенции и вследствие этого стало почти одухотворенным, больше не подчиняется законам нейтрализации…» Ганеман, которого современники считали одним из выдающихся химиков-аналитиков, знал, о чем писал.

Будучи абсолютно убежденным в правоте созданной им теории хронических болезней, Ганеман в возрасте 73 лет сообщил о своем открытии «двум самым достойным ученикам… так как опасался, что отойдет в мир иной до завершения своего труда». К сожалению, его работа осталась незаконченной. Ганеман объединил все хронические невенерические болезни под одним названием — Псора, заметив при этом, что «в списке антипсорических средств не упоминаются изопатические лекарства, так как их действие на организм здорового человека не является достаточно убедительным». Под, изопатическими лекарствами он, очевидно, понимал «плоды болезни», известные нам как «нозоды», один из которых, Psorinum, приготовленный из слизисто-гнойного содержимого чесоточного пузырька, Ганеман считал «гомеопатическим, а не изопатическим средством, поскольку в процессе стерилизации и потенцирования изменяются его природа и свойства, которые являются уже не идентичными, а подобными; здесь речь идет не об изопатии, а о гомеопатии».

Понадобилось около ста лет, чтобы эта теория получила заслуженное признание. Несомненно, величайший труд Ганемана и успешное лечение им хронических невенерических заболеваний явились лишь началом триумфального шествия гомеопатии по территории отчаяния, имя которой — Хронические Болезни.

* * * *

О том, что гомеопатия может успешно бороться с болезнями, с которыми врачам никогда не приходилось иметь дело в своей практике, хотя им были известны симптомы этих недугов, весьма убедительно свидетельствуют статистические данные, поступавшие из разных стран мира во времена разбушевавшейся холеры (названной Ганеманом «таинственными смертоносным проклятием»), эпидемия которой «прокатилась по Европе в 1830 году». Ганеман подготовил своих учеников к тому, чтобы дать достойный отпор этому заболеванию, и его усилия увенчались успехом. Главным лекарством, показанным на ранних стадиях холеры, была Camphora; частые приемы ее повторялись до тех пор, «пока к больному не возвращались сознание, покой и сон, и таким образом он был спасен».

Картина отравления камфорой соответствует симптомам, возникающим на ранних стадиях холеры. «Во второй, судорожно-спастической стадии, сопровождающейся рвотой, поносом, чрезвычайно болезненными судорогами в икроножных мышцах и т.д., если после назначения Camphora состояние больного в течение 15 минут не улучшилось, дайте ему потенцированный Cuprum, повторяя прием лекарства каждые полчаса или час; если же у пациента отмечаются сильная рвота, понос и появление обильного холодного пота, его лекарством будет Veratrum album».

«Эпидемия холеры разразилась вначале в России. Русский генеральный консул доложил результаты гомеопатического лечения холеры в России в 1830-1831 гг. В двух больницах из 70 пациентов, лечившихся гомеопатией, не умер ни один человек. Вообще, из 1270 больных выздоровело 1162 и умерло 108. (В России смертность при аллопатическом лечении составляла 60-70%.)»

Доктор Вилд, хирург-аллопат («Дублинский ежеквартальный медицинский журнал»), в статье «Австрия: литература, наука и медицинская помощь» писал следующее: «Сравнивая доклады о результатах лечения холеры в Гомеопатическом госпитале и других венских больницах, можно сделать вывод о том, что две трети больных, лечившихся гомеопатически, выздоровели, в то время как две трети пациентов, лечившихся в других больницах, умерли. Эти поразительные факты вынудили графа Коловрата, министра внутренних дел, отменить закон, запрещавший гомеопатическую практику»*.

Доктор Перруссел, практиковавший на юге Франции, лечил от холеры неимущих крестьян. Он сообщил, что смертность при гомеопатическом лечении составляла 5-7%, а при аллопатическом — достигала 90%**.

В Гватемале в 1854 году один баптистский миссионер был заключен в тюрьму на десять дней. Его проступок заключался в том, что он безвозмездно вылечил гомеопатическими средствами многих холерных больных, в то время как госпитальное лечение было неэффективным.

В 1854 году эпидемия холеры разразилась и в нашей стране (в Великобритании. -Прим. перев). Для лечения холерных больных в Лондонском гомеопатическом госпитале было выделено 25 койкомест. Из 61 пациента, страдавшего холерой, умерло 10 человек, а из 341 случая холерного поноса был зарегистрирован один летальный исход. Помимо стационарного лечения бедняки, которые толпами стекались в госпиталь, получили более 1200 склянок Camphora.

Все больницы и практикующие врачи представили подробные отчеты, касающиеся результатов лечения холеры. Когда эти сведения были вынесены на обсуждение в Парламенте, оказалось, что среди них отсутствовали статистические данные, которые свидетельствовали об успехах гомеопатической терапии. В резолюции Медицинской коллегии говорилось следующее:

«Получив разрешение на ведение гомеопатической практики, врачи-гомеопаты не только скомпрометировали бы ценность и полезность врачебной науки, что явствует из их манипуляций над хорошо известными лекарствами, но и получили бы неоправданную поддержку своей эмпирической практике, которая препятствует утверждению истины и научному прогрессу» («Британский гомеопатический журнал», т. XIII, с. 466).

Пожалуй, самые замечательные результаты при лечении холеры были получены д-ром Рубини во времена неапольской эпидемии 1854-1855 гг. С помощью одной камфоры ему удалось вылечить 225 пациентов, не имея ни единого случая летального исхода, и (с таким же успехом) 166 солдат из 3-го швейцарского полка. С тех пор «камфорный спирт» долгое время называли его именем.

Доктор Бредфорд («Логика цифр», с. 137) говорит: «Сводные статистические данные о результатах аллопатического лечения холеры в Европе и Америке свидетельствуют об уровне смертности, превышающем 40%; смертность среди больных, лечившихся гомеопатически, составляет менее 9%».

* Из книги «Логика цифр» д-ра Бредфорда. — Прим. автора.

** См.: «Британский гомеопатический журнал». 1854, с. 521, 686. — Прим. автора.

М. Тайлер

По теме: Может ли гомеопатия работать? Доказательства эффективности

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии